21 May 2018, Monday
Редактор перевода
Ирина Медведева
Статьи Wikiyours - это англоязычные статьи, переведённые на русский язык. Любой, кто владеет английским языком может стать обладателем своей собственной статьи и заработать деньги на её переводе. Соединим приятное с полезным!
Для перевода выберите статью.
Для перевода статьи
выберите категорию
Предложить изменения

Агентство Reuter

Содержание
  1. Информационное агентство Рейтер
  2. История агентства Рейтер
  3. Журналисты агентства Рейтер
  4. Критика компании Рейтер
  5. Агентство Reuter Картинки

Информационное агентство Рейтер

Новостная лента Рейтер

Reuters /ˈrɔɪtərz/ является международным информационным агентством со штаб-квартирой в деловом квартале Лондона Канэри-Уорф, Англия, Соединенное Королевство Великобритании, и является подразделением компании Thomson Reuters.

До 2008 года информационное агентство Reuters являлось частью независимой компании Reuters Group PLC, которая также была поставщиком данных финансового рынка. С момента приобретения Reuters Group корпорацией Thomson Corporation в 2008 году информационное агентство Reuters представляет собой подразделение СМИ компании Thomson Reuters. Reuters передает новости на английском, французском, арабском, испанском, немецком, итальянском, португальском, русском, японском, корейском, китайском языках и языке урду. Агентство было создано в 1851 году.

История агентства Рейтер

Крикатура Пол Рейтер

Агентство Reuters было основано в 1851 году Полом Джулиусом Рейтером в Великобритании на Лондонской Королевской Бирже (London Royal Exchange). Пол Рейтер работал в книгоиздательской фирме в Берлине и участвовал в распространении радикальных памфлетов в начале революции в 1848 г. Эти публикации привлекли много внимания к Ройтеру, который в 1850 году разработал прототип службы новостей в Ахене. Для обмена сообщениями между Брюсселем и Ахеном он использовал почтовых голубей, а с 1851 года - электрический телеграф. Позже была учреждена телеграфная компания The Reuter's Telegram Company. Компания изначально передавала коммерческие новости, обслуживала банки, брокерские дома и торговые фирмы.

Morning Advertiser была первой лондонской газетой,  которая подписалась на информационную рассылку агентства в 1858 г. Впоследствии перечень подписчиков расширился.

С течением лет Reuters в Европе и остальном мире заработало репутацию самого оперативного поставщика эксклюзивных новостей из-за рубежа. Например, агентство Reuters первым сообщило об убийстве Авраама Линкольна. В настоящее время почти каждое крупное новостное агентство в мире подписывается на рассылку Reuters. Сеть Reuters работает более чем в 200 городах в 94 странах мира примерно на 20 языках.

Последняя представительница семьи основателей Reuters  баронесса Маргерит де Рейтер умерла после нескольких инсультов в возрасте 96 лет 25 января 2009 г.

Журналисты агентства Рейтер

В информационном агентстве Reuters работает около 2500 журналистов и 600 фотожурналистов в 200 городах по всему миру. Журналисты Reuters используют Справочник журналистики Reuters (Reuters Handbook of Journalism) в качестве руководства для справедливого представления и раскрытия соответствующих интересов, чтобы сохранить ценности целостности и свободы, на которых основывается их репутация надежности, точности, скорости и эксклюзивности.

Журналисты Reuters

В мае 2000 года американский репортер Курт Шорк был убит в засаде во время выполнения задания в Сьерра-Леоне. В апреле и августе 2003 года операторы новостей Тарас Процюк и Мазен Дана были убиты в ходе отдельных инцидентов американскими войсками в Ираке. В июле 2007 года Намир Нур-Элдин и Саид Шмах были убиты в результате обстрела с вертолета "Апачи" армии США в Багдаде. В течение 2004 года также были убиты операторы Адлан Хасанов в Чечне и Дхиа Нажим в Ираке. В апреле 2008 года оператор Фадель Шана был застрелен из израильского танка в секторе Газа.

Репортер новостей


Первым журналистом Reuters, которого взяли в заложники во время выполнения служебного задания был Энтони Грей. Он был задержан китайским правительством во время освещения Китайской Культурной Революции в Пекине в конце 1960-х годов в ответ на заключение в тюрьму нескольких китайских журналистов колониальным британским правительством Гонконга. Его считают первым политическим заложником современной эпохи. Энтони Грей был освобожден после 27 месяцев заключения с 1967 по 1969 год. После освобождения британское правительство присвоило ему Превосходнейший орден Британской империи. Свой путь Грей продолжил, став автором исторических романов-бестселлеров.

В мае 2016 года украинский сайт Миротворец (укр. Миротворець) опубликовал имена и личные данные 4508 журналистов, в том числе журналистов Reuters, и других сотрудников средств массовой информации со всего мира, которые были аккредитованы самопровозглашенной властью в контролируемых сепаратистами регионах восточной Украины.

Погибшие журналисты Рейтер

ИмяНациональностьМестоДата
Хос-МайнакениецСомали12 июля 1993 г.
Дэн ЭлдонкениецСомали12 июля 1993 г.
Курт ШоркамериканецСьерра-Леоне24 мая 2000 г.
Тарас ПроцюкукраинецИрак8 апреля 2003 г.
Мазен ДанапалестинецИрак17 августа 2003 г.
Адлан ХасановрусскийЧечня9 мая 2004 г.
Дхиа НаджимиракецИрак1 ноября 2004 г.
Валид ХаледиракецИрак28 августа 2005 г.
Намир Нур-ЭлдииракецИрак12 июля 2007 г.
Саид ЧмагиракецИрак12 июля 2007 г.
Фадель Шана'апалестинецсектор Газа16 апреля 2008 г.
Хиро МурамотояпонейТаиланд10 апреля 2010 г.
Сабах аль-БазииракецИрак29 марта 2011 г.
Мольм БаракатсириецСирия20 декабря 2013 г.


Критика компании Рейтер

Политика новостей Рейтер

Reuters проводит политику принятия "оценочно-нейтрального подхода", который заключается, в том числе, в запрете использования слова "террорист" в своих сюжетах. Поскольку такая практика навлекла на себя критику после терактов 11 сентября. Редакционная политика Reuters гласит: "Мы стремимся к представлению фактов и во всех ситуациях избегаем использование эмоциональных терминов. Единственным исключением являются прямые или косвенные цитаты." (The Associated Press, напротив, используют термин "террорист" в отношении неправительственных организаций, осуществляющих нападения на гражданское население.)

После терактов 11 сентября глава глобальной службы новостей Reuters Стивен Юукс официально подтвердил политику подписанием внутреннего меморандума, а затем объяснил раскритиковавшему политику обозревателю Говарду Куртцу: "Мы все знаем, что террорист для одного человека является борцом за свободу для другого человека, и что Reuters придерживается принципа не использовать слово террорист ... Мы пытаемся применять ко всем единые правила игры, какой бы трагедией, ужасом и катастрофой это ни было для американского народа и людей во всем мире.  Мы там, чтобы рассказать историю. Мы там не для того, чтобы оценивать моральность событий."

В начале октября 2001 года генеральный директор Том Глосер, главный редактор Герт Линнебанк и Юукс обнародовали заявление, подтверждающее, что меморандум Юукса "вызвал глубокую обиду среди наших сотрудников, наших читателей и общественности в целом" и написали: "Наша политика заключается в том, чтобы избегать использования эмоциональных терминов и не делать оценочных суждений относительно фактов, которые мы пытаемся передать достоверно и справедливо. Мы приносим извинения за нечуткую манеру повествования, которая присуща этой политике, и выразить наши соболезнования всем тем, кто пострадал в результате этих трагических событий".

В сентябре 2004 года The New York Times сообщила, что главный управляющий редактор Reuters Дэвид А. Шлезингер возражает против редактирования канадскими газетами статей Reuters, чтобы вставить слово террорист. Шлезингер сказал: "Моя цель состоит в том, чтобы защитить наших репортеров и защитить нашу редакционную целостность."

Давление на журналистов Рейтер

Здание Рейтер

В июле 2013 года бывший корреспондент Reuters в Азии Дэвид Фогарти, который писал о климатических изменениях, подал в отставку после почти 20-летней карьеры в компании. Он написал о "климате страха", приведшему к "прогрессирующей тенденции возникновения все больших сложностей при публикации каких-либо статей на тему изменения климата".  Что прокомментировал заместитель главного редактора Пол Инграссия, сказав, что Фогарти был "скептически настроен к изменению климата". В своих комментариях Фогарти заявил, что "Некоторые конторные редакторы радостно заменили и нажали кнопку. Другие мучилась и задавали миллион вопросов. Дебаты о некоторых сюжетных идеях спровоцировали бесконечную бюрократию среди редакторов, которые боялись принять решение, что отражает изменение принципа работы в Reuters - климат страха", и что "к середине октября я был информирован о том, что изменение климата просто не являлось главной новостью настоящего времени. ... Вскоре после этого разговора мне сказали, что мое задание освещать климатические изменения было отменено".  Инграссия, в настоящее время занимающий должность управляющего редактора Reuters, ранее работал в The Wall Street Journal и Dow Jones в течение 31 года. Reuters ответил на высказывания Фогарти, заявив, что "Reuters имеет ряд сотрудников, посвященных освещению этой истории, в том числе обозревателя и команду репортеров на Point Carbon. Никаких изменений в нашей редакционной политике не было."

Впоследствии блоггер, пишущий на тему климата, Джо Ромм процитировал статью Reuters о климате как использующую "ложный баланс", а также использовал цитату сопредседателя исследований Системного Анализа Земли в Потсдамском Институте доктора Стефана Рамсторфа о том, что "просто, порция нонсенса некомпетентных климатических скептиков была добавлена ​в статью Reuters. Словами покойного Стива Шнайдера, это как добавление какого-то бреда Общества плоской Земли в отчет о последнем поколении телекоммуникационных спутников. Это - абсурд". Ромм выразил мнение, что "мы не можем знать наверняка, кто настоял на приписке этого абсурдного и неуместного "нонсенса климатических скептиков" в статью, но у нас есть явная подсказка. Если бы это было частью первоначальной статьи репортера, вы бы увидели прямые цитаты реальных скептиков, потому что это правило из Журналистики 101. Тот факт, что весь вздор был вставлен без ссылок на автора, предполагает, что он был добавлен по настоянию редактора".

Рейтер новости о Израиле

Согласно Ynetnews, Reuters обвинили в предвзятом отношении к Израилю в  освещении израильско-ливанского конфликта 2006 года после того, как информационное агентство использовало две "отфотошопленные" фотографии ливанского внештатного фотографа Аднана Хаджа. В августе 2006 года Reuters объявило, что все связи с Хаджа разорваны, и что все его фотографии будут удалены из базы данных.

В 2010 году Reuters снова подверглось критике Haaretz за "антиизраильскую" предвзятость из-за того, что были обрезаны края фотографий, и таким образом удалены изображения ножей в руках активистов и крови бойцов военно-морского отряда с фотографий, сделанных на борту пассажирского судна Mavi Marmara во время рейда флотилии в Газе, в результате которого погибло девять турецких активистов. Утверждается, что на двух отдельных фотографиях ножи, которые держат активисты, были обрезаны из версий фотоснимков опубликованных Reuters . Reuters ответило, что процедура обрезки полей фотографий является стандартной, и заменило обрезанные изображения оригинальными после того, как эта критика была доведена до сведения агентства.

Обвинения против компании Рейтер

В марте 2015 года бразильский филиал Reuters опубликовал текст, содержащий интервью с экс-президентом Бразилии Фернандо Энрике Кардозо о продолжающемся скандале в Petrobras. В одном из пунктов был упомянут комментарий бывшего менеджера Petrobras, в котором он предполагает, что коррупция в этой компании началась со времен президентства Кардозо. В дополнение, там был комментарий в круглых скобках: "Podemos tirar se achar melhor" ( "мы можем убрать это, если [ты] думаешь, что так будет лучше"), который в настоящее время отсутствует в текущей версии текста. Агентство позже опубликовало текст, в котором они подтверждают ошибку, объясняя, что это был вопрос одного из бразильских редакторов к журналисту, который написал оригинальный текст на английском языке, и что его не должны были публиковать.

Картинки